Поиск по сайту:



Об Обществе
Направления деятельности
Социальная политика
Наши партнеры
Пресс-центр
Тендеры
Карта сайта
Контакты

Пресс-релизы
Список материалов раздела

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» и компания HP завершили ITSM-проект года


(14 февраля 2007 г.)


ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» и компания HP объявили о результатах ITSM-проекта. Проект, признанный компанией HP по итогам 2006 года «ITSM-проектом года», позволил формализовать и унифицировать основные процессы поддержки и предоставления услуг по информационно-технологическому обеспечению всех организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на основе библиотеки ITIL (IT Infrastructure Library) и концепции управления качеством информационных услуг ITSM (IT Service Management).

Реализации ITSM-проекта предшествовала разработка и внедрение ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» единого Каталога услуг, который позволил консолидировать и описать все предоставляемые услуги в области автоматизации, необходимые для решения бизнес-задач Группы «ЛУКОЙЛ» – мирового лидера нефтегазовой отрасли. В ходе создания Каталога были четко регламентированы требования к качеству оказываемых услуг и механизму их предоставления, определены простые и измеряемые критерии качества предоставления услуг, а также выработаны требования к организации работы всех сервисных служб, в соответствие с которыми предусматривается переход от управления отдельными информационными ресурсами компании к управлению услугами.

Масштабный ITSM-проект, начатый в конце 2005 года стал следующим шагом в процессе формализации отношений с основным бизнесом организаций Группы «ЛУКОЙЛ» в соответствии со схемой «потребитель услуг – поставщик услуг». Реализация проекта осуществлялась ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» совместно с бизнес-партнером – компанией НР, ведущим поставщиком ИТ-решений и услуг на мировом рынке. HP принадлежит авторство наиболее передовой методики внедрения процессов поддержки и предоставления услуг HP ITSM Reference Model. Все решения, связанные с разработкой, описанием и детализацией проектируемых ITSM-процессов в ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» принимались при непосредственном контроле консультантов HP, что обеспечило реализуемому проекту необходимую методологическую «чистоту» и наследование лучшего практического опыта.

«Внедрение сервисных принципов ITSM позволяет превратить службу информатизации в поставщика комплексных, бизнес-ориентированных информационных услуг, помогает IT-службе занять достойное место внутри организации, стать реальным участником ее бизнеса, – прокомментировал Оуэн Кемп (Owen Kemp), Вице-президент и генеральный директор НР Россия. – Проект в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – безусловно, один из знаковых ITSM-проектов не только для российского, но и для мирового рынка, поскольку позволил объединить опыт крупнейшего игрока нефтегазовой отрасли с лучшими практическими наработками лидера в области ИТ».

В результате проекта компании «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» удалось формализовать основные процессы предоставления услуг: для каждого процесса были определены типовые роли его участников, последовательность действий и схемы взаимодействия ролей, а также критерии эффективности процессов. Удалось выстроить систему, которая обеспечивает согласованную работу всех сервисных служб и их эффективное взаимодействие с бизнес-подразделениями. Учитывая, что число пользователей, объектов обслуживания, услуг, их уровней и параметров обслуживания в Группе «ЛУКОЙЛ» измеряется десятками тысяч, проделанная работа, безусловно, заслуживает самой высокой оценки. Теперь диспетчерская служба Help Desk является ключевым механизмом в управлении всеми существующими процессами предоставления услуг по информационно-технологическому обеспечению, охватывающими не только классические ИТ-услуги, но и такие важные для бизнеса сферы, как автоматизация производства и связь. Именно этот механизм контролирует деятельность обслуживающего персонала в совокупности ITSM-процессов таким образом, чтобы выполнение всех работ приводило к предоставлению запрашиваемой услуги с требуемыми параметрами качества.

В качестве базовой технологической платформы используется программный продукт HP OpenView ServiceDesk, который является лидером среди инструментов управления процессами поддержки и предоставления услуг.

«На нас возложена миссия внедрения и использования лучших технологических и управленческих решений, как неотъемлемого элемента бизнеса лидера ТЭК. Реализация данного проекта – это один из шагов в направлении повышения эффективности управленческих процессов», – сказал Александр Кислицын, директор ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». – Прозрачность ИТ-инфраструктуры, наличие актуальной, непротиворечивой информации о состоянии используемого оборудования и программного обеспечения, возможность управления предоставляемыми услугами, анализа данных и прогнозирования – все это позволяет нам оказывать основному бизнесу требуемую информационно-технологическую поддержку. В дальнейших планах ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в этом направлении – развитие и совершенствование рычагов управления сервисами: расширение каталога услуг, развитие процессов поддержки и предоставления услуг; изменение и расширение функциональности сервисной системы в области управления проблемами, активами и конфигурациями; интеграция с системами автоматического обнаружения и регистрации инцидентов».

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы «ЛУКОЙЛ», ведущий в России и СНГ поставщик услуг и решений в области ИКТ. 12 филиалов ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» созданы в регионах деятельности предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» на всей территории РФ. Задачи компании – оптимизация бизнес-процессов для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании; внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач; обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования; предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.

Контакты:
Александра Логинова, руководитель пресс-службы
109028, Москва, Покровский бульвар, д.3, стр.1
Тел.: +7 (495) 980-3995, факс: +7 (499) 973-7007
E-mail: [email protected]
Web-сайт:






© ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"