ЛУКОЙЛ ИНФОРМ отмечает 15-летний юбилей.
За свою историю предприятие прошло достойный путь становления и развития, превратившись к настоящему времени в одну из крупнейших российских ИТ-компаний с количеством работающих около 7 тыс. человек.
На нынешнем этапе главная задача ЛУКОЙЛ ИНФОРМ — создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) группы «ЛУКОЙЛ». Концептуальная основа этой работы — процессный подход к управлению бизнесом. Технологической базой для системы стали программные продукты немецкой компании SAP AG. ИСУ охватит все направления деятельности ЛУКОЙЛа, все многочисленные предприятия компании в России и за рубежом. Это позволит унифицировать бизнес-процессы компании, сделать их прозрачными для менеджеров и инвесторов, облегчить сбор и анализ информации, привести к единому стандарту и правильно организовать колоссальные информационные потоки, циркулирующие между предприятиями и организациями ЛУКОЙЛа.
Реализация проекта обеспечит эффективное управление бизнесом сразу на всех уровнях — корпоративном, отраслевом и низовом. Автоматизация различных систем учета и обмена данными освободит сотрудников от монотонной ручной работы, занимающей от 30 до 70% времени, поможет организовать документооборот в едином стандарте. Системы, внедряемые на АЗС, минимизируют возможность хищений и ошибок при учете, хранении и продаже топлива.
Параллельно с использованием IT-решений в сфере управления идет и автоматизация производства — внедрение системы автоматизации технологических процессов и автоматизированных измерительных комплексов. Это касается всех направлений деятельности компании: разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации углеводородов.
Кроме того, ЛУКОЙЛ ИНФОРМ занимается информационным обеспечением подразделений и предприятий ЛУКОЙЛа, предоставлением им доступа к различным прикладным системам и базам данных. В частности, продолжается совершенствование мультисервисной телекоммуникационной сети ЛУКНЕТ. Сегодня узлы этой сети обеспечивают услуги связи более чем в 35 регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Пользователям ЛУКНЕТапредоставляется весь набор современных услуг связи, включая видеоконференции.
Важнейшее направление деятельности предприятия — обеспечение информационной безопасности. В 2006 году ЛУКОЙЛ ИНФОРМ первым в СНГ успешно прошел сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2005, проведенный международным органом по сертификации BSI Management Systems. Компания получила сертификат на систему информационной безопасности управления персоналом ЛУКОЙЛа.
У ЛУКОЙЛ ИНФОРМ есть еще одна важная функция, связанная с информированием о деятельности компании: предприятие занимается издательской деятельностью, выпускает полиграфическую и видеопродукцию. В составе предприятия действуют издательское управление и собственная мощная полиграфическая база, выпускаются журналы «Нефть России», Oil of Russia, «Социальное партнёрство», их электронные версии. Теперь эту плеяду пополнило еще одно издание — корпоративный журнал ITime, который стал связующим звеном между представителями нефтяного бизнеса и IT- специалистами, площадкой для обсуждения проблем и поиска оптимальных решений.
Источник: газета «Нефтяные ведомости» № 11 2008(150)
|