Поиск по сайту:



Об Обществе
Направления деятельности
Социальная политика
Наши партнеры
Пресс-центр
Тендеры
Карта сайта
Контакты

Публикации
Список материалов раздела

Управлять обстоятельствами (Елена Савицкая, газета «Пермская нефть» №24/273, 08.12.2009)


(16 декабря 2009 г.)


К необходимости расширять IT-обеспечение производственных процессов пришли участники выездного совещания руководства ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», которое состоялось на объектах деятельности филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в г. Пермь

…Нефтегазовый сектор не случайно называют одним из самых технически продвинутых секторов российской экономики. А началось все с того, что 16 лет назад «ЛУКОЙЛ» создал одну из первых специализированных сервисных IТ-компаний в отрасли. Компьютеризация на тот момент практически отсутствовала, и каждая нефтяная компания самостоятельно выбирала, какими силами и средствами развивать у себя информационные технологии.

Тогда за дело взялось ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», руководство которого поставило перед собой задачу оценить масштабы нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» и ее потребности в IТ-услугах. Сегодня на территории РФ действуют 9 филиалов этой сервисной организации. Одним из них является филиал «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в г. Пермь, который был основан в ноябре 2001 года.

Сегодня здесь трудится более тысячи сотрудников, что составляет седьмую часть всего персонала «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Помимо Пермского края, специалисты филиала предоставляют широкий спектр современных телекоммуникационных услуг на территории Свердловской и Кировской областей, Удмуртии и Башкортостана. В Пермском крае филиал выступает генеральным подрядчиком и оператором услуг информационно-технологического обеспечения (ИТО) всех расположенных здесь предприятий Группы «ЛУКОЙЛ». Основными заказчиками этого подразделения являются 4 крупных предприятия Группы «ЛУКОЙЛ»: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «Пермнефтегазпереработка». Для понимания масштабов деятельности филиала приведем несколько цифр. В одном только нашем регионе его специалисты обслуживают более 20 тыс. объектов. Сюда входят все 12 цехов добычи нефти и газа, порядка 300 АЗС, 15 нефтебаз, а также нефте- и газоперерабатывающие заводы.

Если коротко, то основными задачами этого подразделения являются разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в вертикально-интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», систем управления производством и технологическими процессами, обеспечение корпоративной информационной безопасности, развитие и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры. За прошедшие годы проделана огромная работа в рамках модернизации сетей связи предприятий Группы «ЛУКОЙЛ».

К слову, разработанная в пермском филиале интегрированная система управления ИСУ «Сбыт» сегодня растиражирована на всех других предприятиях «ЛУКОЙЛа», включая зарубежные «дочки» Компании. Это же относится еще к одной системе — ИСУ «Персонал». Нельзя не упомянуть и об опыте прикамских нефтяников по переходу на ИСУ НГДО. Так, несколько лет назад ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» получило статус базового для создания и отработки данной системы с целью распространения в корпоративных масштабах. Теперь же в этой системе работают несколько лукойловских предприятий. Но первенство внедрения передовой сервисной модели информационно-технологического обеспечения остается, естественно, за нефтедобытчиками Пермского края.

Говорилось об этом и на недавнем выездном совещании руководства ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». Так, главный инженер предприятия Олег Третьяков отметил, что «предприятие стало первым в Компании, кто 4 года назад внедрил у себя эту передовую технологию информационно-технологического обслуживания. Сегодня уже можно говорить об успехе эксперимента, но решение текущих задач организаций Группы «ЛУКОЙЛ» требует дальнейшего развития и повышения качества ИТО».

Участники совещания посетили также цех связи и цех автоматизированных систем управления технологическими процессами и контрольно-измерительных приборов и автоматики, который расположен на территории ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Прошлись по ремонтным участкам и лабораториям, посмотрели испытательные и калибровочные стенды, познакомились с современным микропроцессорным наладочным оборудованием.

Полноту «информационных» ощущений дополнила экскурсия еще на один объект — в Центр обработки данных (ЦОД). Подобное подразделение в свое время было создано для безотказности используемых в «ЛУКОЙЛе» IT-технологий и решений. В центре имеется необходимый запас резервных вычислительных и телекоммуникационных мощностей, которые способны при любых обстоятельствах обеспечить бесперебойную работу лукойловских IT-систем.

Диспетчерская служба ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» — еще один пункт посещения нефтяников. Именно отсюда производится дистанционное слежение за всем, что происходит на объектах. Однако у реализованной здесь системы мониторинга имеются еще неиспользованные резервы, что позволяет совершенствовать ее функциональные возможности без существенных капиталовложений. Не случайно на прошедшем выездном совещании главный инженер ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Олег Третьяков подчеркнул, что необходимо расширять возможности IТ-контроля технологических и производственных процессов, а также усиливать стабильность, безотказность и быстродействие работы информационных систем.

Автор: Елена Савицкая

Источник: газета «Пермская нефть» №24/273, 08.12.2009






© ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"