Поиск по сайту:



Об Обществе
Направления деятельности
Социальная политика
Наши партнеры
Пресс-центр
Тендеры
Карта сайта
Контакты

Публикации
Список материалов раздела

Управлять обстоятельствами (Елена Савицкая, газета «Пермская нефть» №24/273, 08.12.2009)


(16 декабря 2009 г.)


К необходимости расширять IT-обеспечение производственных процессов пришли участники выездного совещания руководства ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», которое состоялось на объектах деятельности филиала ООО ЛУКОЙЛ ИНФОРМ в г. Пермь

…Нефтегазовый сектор не случайно называют одним из самых технически продвинутых секторов российской экономики. А началось все с того, что 16 лет назад «ЛУКОЙЛ» создал одну из первых специализированных сервисных IТ-компаний в отрасли. Компьютеризация на тот момент практически отсутствовала, и каждая нефтяная компания самостоятельно выбирала, какими силами и средствами развивать у себя информационные технологии.

Тогда за дело взялось ООО ЛУКОЙЛ ИНФОРМ, руководство которого поставило перед собой задачу оценить масштабы нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» и ее потребности в IТ-услугах. Сегодня на территории РФ действуют 9 филиалов этой сервисной организации. Одним из них является филиал ЛУКОЙЛ ИНФОРМ в г. Пермь, который был основан в ноябре 2001 года.

Сегодня здесь трудится более тысячи сотрудников, что составляет седьмую часть всего персонала ЛУКОЙЛ ИНФОРМ. Помимо Пермского края, специалисты филиала предоставляют широкий спектр современных телекоммуникационных услуг на территории Свердловской и Кировской областей, Удмуртии и Башкортостана. В Пермском крае филиал выступает генеральным подрядчиком и оператором услуг информационно-технологического обеспечения (ИТО) всех расположенных здесь предприятий Группы «ЛУКОЙЛ». Основными заказчиками этого подразделения являются 4 крупных предприятия Группы «ЛУКОЙЛ»: «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «Пермнефтегазпереработка». Для понимания масштабов деятельности филиала приведем несколько цифр. В одном только нашем регионе его специалисты обслуживают более 20 тыс. объектов. Сюда входят все 12 цехов добычи нефти и газа, порядка 300 АЗС, 15 нефтебаз, а также нефте- и газоперерабатывающие заводы.

Если коротко, то основными задачами этого подразделения являются разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в вертикально-интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», систем управления производством и технологическими процессами, обеспечение корпоративной информационной безопасности, развитие и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры. За прошедшие годы проделана огромная работа в рамках модернизации сетей связи предприятий Группы «ЛУКОЙЛ».

К слову, разработанная в пермском филиале интегрированная система управления ИСУ «Сбыт» сегодня растиражирована на всех других предприятиях «ЛУКОЙЛа», включая зарубежные «дочки» Компании. Это же относится еще к одной системе — ИСУ «Персонал». Нельзя не упомянуть и об опыте прикамских нефтяников по переходу на ИСУ НГДО. Так, несколько лет назад ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» получило статус базового для создания и отработки данной системы с целью распространения в корпоративных масштабах. Теперь же в этой системе работают несколько лукойловских предприятий. Но первенство внедрения передовой сервисной модели информационно-технологического обеспечения остается, естественно, за нефтедобытчиками Пермского края.

Говорилось об этом и на недавнем выездном совещании руководства ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». Так, главный инженер предприятия Олег Третьяков отметил, что «предприятие стало первым в Компании, кто 4 года назад внедрил у себя эту передовую технологию информационно-технологического обслуживания. Сегодня уже можно говорить об успехе эксперимента, но решение текущих задач организаций Группы «ЛУКОЙЛ» требует дальнейшего развития и повышения качества ИТО».

Участники совещания посетили также цех связи и цех автоматизированных систем управления технологическими процессами и контрольно-измерительных приборов и автоматики, который расположен на территории ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Прошлись по ремонтным участкам и лабораториям, посмотрели испытательные и калибровочные стенды, познакомились с современным микропроцессорным наладочным оборудованием.

Полноту «информационных» ощущений дополнила экскурсия еще на один объект — в Центр обработки данных (ЦОД). Подобное подразделение в свое время было создано для безотказности используемых в «ЛУКОЙЛе» IT-технологий и решений. В центре имеется необходимый запас резервных вычислительных и телекоммуникационных мощностей, которые способны при любых обстоятельствах обеспечить бесперебойную работу лукойловских IT-систем.

Диспетчерская служба ООО ЛУКОЙЛ ИНФОРМ — еще один пункт посещения нефтяников. Именно отсюда производится дистанционное слежение за всем, что происходит на объектах. Однако у реализованной здесь системы мониторинга имеются еще неиспользованные резервы, что позволяет совершенствовать ее функциональные возможности без существенных капиталовложений. Не случайно на прошедшем выездном совещании главный инженер ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Олег Третьяков подчеркнул, что необходимо расширять возможности IТ-контроля технологических и производственных процессов, а также усиливать стабильность, безотказность и быстродействие работы информационных систем.

Автор: Елена Савицкая

Источник: газета «Пермская нефть» №24/273, 08.12.2009






© ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"